Сергей Чупров: «В Англии сыграем 4-5 матчей с сильными клубами»
Президент «Красного Яра» Сергей Чупров в интервью официальному сайту клуба рассказал о подготовке команды к новому сезону, изменениях в составе, прокомментировал новый лимит легионеров «пять в поле – восемь в заявке» и ответил Александру Первухину, обвиняющего «Красный Яр» в переманивании регбистов.
– Сергей Иванович какие планы у команды на март-апрель? Как идет подготовка к чемпионату России?
– Сейчас команда в Тбилиси, идет первый тренировочный сбор на натуральном травяном поле. Это очень важный сбор – закладывается функциональная готовность на весь сезон, будут и тренировочные тест-матчи, совместные тренировки с грузинскими командами. Главное, что в Грузии «Красный Яр» на хорошем счету. К нам хорошо относятся местные болельщики, у нас отличный контакт с грузинскими клубами. Думаю, сбор будет полезен, эффективен несмотря на отсутствие целого ряда регбистов сборной России. Сейчас сборники в отпуске по согласованию с главным тренером Лином Джонсом.
– В конце марта «Красный Яр» возвращается из Тбилиси. Что будет дальше?
– В апреле запланирован еще один сбор, игровой, на котором «Красный Яр» должен сыграть с 4-5 сильными командами Англии. Клубы сейчас определяются. На английский сбор «Яр» поедет уже в оптимальном составе. Задача – наиграть состав и ближайший резерв на начало чемпионата России и на финал Кубка России с «Енисеем-СТМ», который пройдет на стадионе «Красный Яр» 20 мая.
– Сборники после финала Кубка России практически не смогут помогать своим клубам?
– Да. Они все лето будут готовиться к Кубку мира в Японии, а в свои клубы вернуться только к серии плей-офф.
– Как оцениваете селекционную работу клуба в это межсезонье?
– Мы провели неплохую селекцию: привлекли к основе ряд молодых талантливых игроков из нашей СДЮСШОР, пришла молодежь из Москвы, Читы, трое регбистов хорошего уровня перешли к нам из «Кубани» (Рощин, Губин, Пархоменко – прим. авт.) и трое игроков, у которых закончился контракт с «Енисеем-СТМ» (Красильник, Рудой, Кушнарев – прим. авт.), изъявили желание играть у нас.
– Есть и потери…
– Лаша Малагурадзе уходил вынужденно. На тот момент был лимит легионеров «шесть – четыре», и Лаша получался лишним. В данный момент, когда лимит «восемь – пять», Малагурадзе остался бы в «Красном Яре». Рушан Ягудин захотел вернуться домой по семейным обстоятельствам. Сколько мы вложили в Рушана, безусловного игрока очень талантливого, сколько было у него травм, сколько ожиданий… Были и удачные пару сезонов, но по большому счету, вложения клуба он не оправдал. Не получилось, так бывает. Желаем ему удачи в Пензе. С Дмитрием Сухиным у нас долгосрочный контракт, к нам обратилось руководство «Локомотива», и мы согласились отдать его в аренду на три года. Будем смотреть за ним в Пензе. Надеюсь, он наберется практики, возмужает и вернется в «Красный Яр» уже полноценным игроком основы.
– Александр Первухин с одной стороны называет ушедших регбистов старыми, а с другой – обвиняет «Красный Яр» в переманивании.
– Если Александр Юрьевич говорит, что они уже старые, уже не нужные «Енисею-СТМ», то почему тогда до последнего уговаривал их остаться? Если говорить о переманивании… Есть регби в Красноярске, мы не разделяем его на правый и левый берег. Начнем с того, что Первухин сам из «Красного Яра». Разделять кто пришел, кто ушел? Мы до сих считаем, что Александру Юрьевичу несправедливо досталась краевая школа. При такой громадной школе, которую подготовил Владимир Владимирович Кичайкин, когда «Енисей-СТМ» по детям и юношам на протяжении 8-10 последних лет выигрывает все возможные турниры в России, на взрослом уровне играют легионеры и привозные игроки. Взять хотя бы Красильника, Рудого и Кушнарева, которые перешли к нам. Они все не местные, как и еще целый ряд основных регбистов «Енисея-СТМ». Я никого не переманиваю. Когда у ребят летом заканчивался контракт, они приходили и просились в «Красный Яр». Отвечал: «Закончатся трудовые отношения с «Енисеем-СТМ» – будем разговаривать». А сколько их из СТМ приходило…
– То есть вы не всех берете?
– Нет, конечно. Даже боюсь про это разговаривать. Мы взяли опытных мастеров, хорошего уровня, которые должны нам помочь. Не зря же Александр Юрьевич сказал, что впервые за последние годы по опыту игроков СТМ проигрывает «Красному Яру». Это о чем-то говорит. Когда Первухин всех опытных регбистов со всей России собирал, было все нормально, как у него ушли – все, проблемы. Есть конкуренция, и если игрок не продлевает контракт с «Енисеем-СТМ», то надо задуматься.
– Ну вот Первухин говорит, что он никогда из «Яра» никого не приглашал?
– Не совсем так. Помню, как он перехватил у нас Темнова, как переманил Федченко, ведущих регбистов, как в 90-е годы с помощью определенных людей у нас в СТМ забрали Зеера и Зыкова… Борьба между клубами была всегда, поэтому не нужно лукавить. Вообще у Первухина очень хорошая молодежь и она годами просиживает на лавке, нигде не играет, потом пропадает. Почти нулевой выхлоп от школы. В этом году может два-три человека начнут играть.
– Какой будет чемпионат России-2019 и что вы думаете о новом лимите на легионеров?
– На протяжении последних пяти лет говорю, что рынок российских игроков очень слабый. Сейчас у клубов появилось небольшое финансирование, все сразу столкнулись с этой проблемой. Выход простой – брать игроков из соседних стран – Украины, Молдавии, Грузии. Сейчас, ввиду слабости российского рынка игроков, будет много регбистов с грузинскими корнями. Средний уровень чемпионата вырастет, будет много матчей с непредсказуемым результатом, в связи с чем повысится зрительский интерес. ФРР надо было давно увеличить число легионеров, у которых бы училась молодежь, создавалась конкуренция в клубах, увеличился интерес болельщиков. Плюсов масса.
– Когда будет принято окончательное решение о лимите «восемь – пять»?
– Оно уже принято Высшим советом ФРР.