06.11.2018

Народное интервью. Президент «Красного Яра» Сергей Чупров ответил на вопросы болельщиков.

Вопросы, касались в основном проблем клуба. Болельщики тонко чувствуют ситуацию и хотят знать ответы на самые злободневные вопросы, но и, конечно, всех интересует селекция и перспективы развития клуба. Президент «КЯ» Сергей Чупров постарался удовлетворить интерес болельщиков и ответил на все вопросы.

- Почему в этом году Красный Яр не участвует в еврокубке? Что было сделано руководством для участия?

- Руководство EPCR, отвечающее за проведение еврокубков, приняло решение допустить к сезону 2018-19 по одному клубу из России, Румынии, Германии, Испании, Грузии и Бельгии. Россия и Румыния представлены в Кубке Вызова (от России – единственное место в еврокубке занимает «Енисей-СТМ», от Румынии – «Тимишоара»), а в Континентальном щите будут играть только команды Бельгии и Грузии. Испанцы и немцы отказались. РК «Красный Яр» писал официальные письма, писали письма в EPCR чиновники из ФРР и РПЛ, были многочисленные контакты, но нам было отказано. То, что я говорил три года назад, когда нас не пустили в еврокубки, сбылось. От России может играть только одна команда.   

- По какой причине вы не отпустили (или не разрешили) сыграть некоторым игрокам «Красного Яра» в Кубке Вызова за «Енисей-СТМ»?

- Был такой момент. «Енисей-СТМ» обратился к нам за два дня до окончания заявки с просьбой дать сыграть за правобережный клуб Суниа Лату и Гиорги Пруидзе. Лату был травмирован, он не играл за клуб, не смог бы сыграть и в Кубке Вызова, а Пруидзе просто не захотел играть за «Енисей-СТМ». Никакой политики в данных решениях нет.

- Планируется ли усиление клуба по игровым позициям? Особенно, задававшего вопрос, волнует первая линия нападения. И второй вопрос: остаются ли в клубе Василий Артемьев, Виктор Гресев и Василий Дорофеев?

- Мы ведем большую селекционную работу по усилению первой и второй линий нападения. Привлекаем молодежь из дубля, смотрим на регбистов из других клубов, кого-то обязательно пригласим. Результаты селекционной работы будут позже.

Василий Артемьев и Виктор Гресев будут играть за «Красный Яр» как минимум еще три года. По Дорофееву есть вопросы, но, я думаю, мы их урегулируем, и Василий будет и дальше выступать за «Красный Яр».

- В связи с отсутствием сборников, насколько активно планируется привлечение молодёжи в следующем году?

- Молодежи у нас достаточно, растут хорошие регбисты. В сезоне 2019 года уже будут играть за «Красный Яр» - Руслан Баженов, Константин Кривоносов, Артем Демонов, Ваня Овчинников, Даниил Крылаткин. Есть еще ребята 2000 года рождения, ну и на подходе 13 человек 2001 года рождения. Всех будем пробовать, тем более правило играть тайм с 18-летнем регбистом остается в силе.

- Очень бы хотелось услышать ваше видение сегодняшней ситуации в российском клубном регби-15? Какие шаги предпринимаются ФРР для поднятия уровня российского чемпионата и согласны ли вы с ними?

- Регби довольно активно развивается во многих регионах России. В регби-15 основная проблема – финансы. Благодаря председателю Высшего совета Федерации регби России Игорю Артемьеву в этом году был сделан большой шаг вперед. Практически для всех клубов Премьер-лиги Игорь Юрьевич привлек спонсоров. В «Красном Яре» уже готов договор с новым генеральным партнером золотодобывающей компанией «Полюс». Они подставляют нам плечо, совместно с администрацией города будут развивать нашу инфраструктуру и помогать «Красному Яру» успешно конкурировать с российскими клубами. В 2019 году Премьер-лига России расширяется до восьми клубов. Это предварительное решение, еще не утвержденное официально. К большой шестерке – «Красному Яру», «Енисею-СТМ», «ВВА-Подмосковью», «Кубани», «Славе» и «Металлургу» добавятся Пенза и Таганрог. В Пензе организовали новый клуб – «Локомотив», а деньги на развитие будет выделять РЖД. Насколько мне известно, они уже активно приступили к комплектованию команды. Нашли финансирование и для «Булавы». Все восемь команд будут финансово состоятельны. Клубы Премьер-лиги сыграют в два круга, а затем поспорят за медали в серии плей-офф. Это большой шаг вперед, а учитывая, что высшую лигу планируют разбить на четыре зоны, чемпионат будет интересным. В зоне «Сибирь», надеюсь, помимо других команд, сыграют «Красный Яр-дубль» и «Енисей-СТМ-дубль».  

- Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы в России был добротный внутренний чемпионат? Ваш прогноз на развитие российского клубного регби на 3-5 лет. К чему мы идем?

- Здоровья и успехов председателю Высшего совета ФРР Игорю Артемьеву. С его приходом российское регби получило хорошее развитие и это только начало. Регби гораздо больше уделяют внимание в СМИ, в том числе на федеральном уровне, на телевидении, появляются новые стадионы, спортивные базы, на местах открылись четыре Академии регби. Две из них уже работают. Сборной России уделяется колоссальное внимание, привлекаются иностранные специалисты. Я вижу светлое будущее в регби-15. В Краснодаре есть движение, в «Красном Яре» идет развитие. Как сказал Игорь Юрьевич: «Всем клубам Премьер-лиги нашли партнеров и спонсоров», а значит, у нас будет очень хороший чемпионат уже в следующем году.

- Уважаемый Сергей Иванович, здравствуйте! В 2019 команде 50 лет. Планируются какие-нибудь мероприятия? Например, матч с зарубежной командой или что-то вроде «русских варваров». И если можно уберите чёрный цвет. Хорошая форма была в 2009 году.

- 50 лет – это большое событие, как для красноярского регби, так и для клуба «Красный Яр» - правопреемника еще той первой команды «Политехник». Наметили большие мероприятия на август 2019 года. Это будет неделя регби, фестиваль регби в Красноярске (регби-fest). Мы уже получили поддержку от губернатора. Александру Викторовичу наша идея понравилась. Подготовка к 50-летию уже началась. Каждую неделю собирается оргкомитет, и мы планомерно двигаемся вперед. Будет ли матч с зарубежным клубом или что-то еще, пока думаем, но точно будет множество регбийных событий, мероприятий, конкурсов, различных локаций и праздничных событий специально для горожан.  

- Благодарю коллектив РК «Красный Яр» за содействие в воспитании подрастающего поколения. Благодарю за вашу деятельность. Особая благодарность тренерам, которые работали и работают с моим сыном – И.В.Багдасарову, У. Хомидову,  А. В. Скрипнику и А.С. Чупрову. Теперь вопросы. Во всех видах спорта есть соревнования, по итогам которых присваивается разряд КМС и МС на местном уровне (г. Красноярск или другие города края). Почему бы «КЯ» не организовать подобный турнир? Или совместно с «Енисеем-СТМ». Есть спортивный класс МАУ «СШОР «Красный Яр», зачем в таком случае легионеры?

- Начну с последнего вопроса. Что дают легионеры? Есть мнения и за, и против. Легионеры в первую очередь дают зрелищность, поднимают класс наших молодых игроков, повышают конкуренцию за место в составе. В регби нет ни одной развитой страны, где бы ни играли легионеры. В ведущих чемпионатах – французском ТОП-14, английском АВИВА Премьершип, британском ПРО-14 в клубах до 50 процентов легионеров, а это дает сильные чемпионаты, повышенный интерес зрителей. По 20-30 тысяч ходят на матчи. Растет мастерство, ребятишки тянутся в регби…  Большой плюс для любого чемпионата, когда лучшие регбисты играют на твоих стадионах. Конечно, число их должно быть ограниченно, но я за легионеров двумя руками, иначе наш путь в качественное регби будет длиться неизвестно сколько.

Что касается спорткласса. Он у нас есть, третий год функционирует под руководством тренеров  Ивана Багдасарова и Андрея Отрокова. Тоже есть и плюсы, и минусы. Мы получаем громадный опыт в воспитании ребятишек, в будущей работе нам это сильно пригодиться. Мастерство тех, кто занимается в спортклассе, растет быстрее, чем в обычной секции. Мы будем продолжать эту практику, исправляя по ходу свои ошибки.

Турнир для получения званий КМС, МС нам нужен, как и «Енисею-СТМ», но, я так понимаю, для этого необходимо привлекать команды из других регионов. Надо думать, такой турнир организовать. Но нам это интересно.

- Почему клуб не создаёт секции по регби в институтах. Вот, например, в Красноярском институте водного транспорта нет секции, а она там очень нужна.

-  В настоящее время регби культивируется в семи высших учебных заведениях Красноярска. Спасибо за вопрос, институт Водного транспорта мы упустили из виду.

- После отъезда Владимира Негодина заметно упал интерес и уровень подготовки ребят. Сын на тренировку ходит без интереса, многие ребята стали ходить нерегулярно. Есть ли перспектива у ребят?

-  Не скрою, уход Владимира Негодина – это большая потеря для школы. Мы с ним на связи, ряд наших молодых регбистов получают игровую практику в «Металлурге». Но если встать на позицию Владимира Негодина… каждый тренер должен проявить себя по полной программе, попробовать свои силы в хорошей команде, потренировать команду мастеров. Мы с ним согласовали переход в Новокузнецк, у него глаза горят, а мы, да, много потеряли, но человеку надо давать возможность расти.

 - Ребятишки не брошены?

- Нет, конечно. Может быть, сейчас им не так много внимания уделяется, как при Владимире Валентиновиче. Будем смотреть и совместно со школой, решать эту проблему.

  - Почему до сих пор на стадионе "Красный Яр" нет нормального освещения? Если на это не хватает финансов, не заложена сумма в бюджете? Может, имеет смысл попросить (помочь/озадачить) президента ФРР Игоря Артемьева?

- Освещения для игры в регби хватает, освещения не хватает для вечерних телевизионных трансляций. Это, действительно, проблема. Какое освещение у нас есть, и какое нужно для телевидения – разница в 20 раз. Мы потратили 2,5 миллиона, а чтобы отвечало всем требованиям МАТЧ ТВ!, надо 35 миллионов рублей. Взять такие деньги из бюджета сложно. С новым генеральным партнером золотодобывающей компании «Полюс» этот вопрос мы проговаривали. В 2019 году будут выделены средства для улучшения освещения на стадионе.

- Почему ушел Сиуа Таумалоло?

- Если бы было нужно его держать, мы бы держали дальше. Сева попросился на работу в Федерацию регби России, ему нужно развиваться, как и Владимиру Негодину. Таумалоло много сделал для нашего клуба, внес немало хороших изменений, поэтому мы не имели право не отпускать его на международный уровень. Я лично просил ФРР взять его на новую работу. Он сейчас курируют молодежные сборные России, в том числе сборную U-20, то есть ближайший резерв главной команды. Человек ищет, где лучше, я считаю, Таумалоло двигается в правильном направлении.  

 - Как оцениваете работу Игоря Николайчука на посту главного? Растет ли он с профессиональной точки зрения как тренер? Не кажется ли вам, что в современных регбийных реалиях 2 человека в тренерском штабе маловато и «Красному Яру» не хватает минимум одного тренера (желательно иностранца с соответствующим опытом работы), который бы занимался стационарами (особенно коридорами) и работой с нападающими в целом?

- Что касается Игоря Николайчука. С приходом Сан Саныча Алексенко у них сложился неплохой тандем. Качество игры улучшилось, требования конкретизировались. У нас сейчас с командой работают три тренера, а в идеале их должно быть пять, как в лучших зарубежных клубах. Должен быть главный тренер, тренер по схватке, тренер по игре в защите, тренер полузащитников и тренер по физподготовке. Если нам позволят средства, мы обязательно привлечем иностранного специалиста с хорошим опытом. Но это большая работа, если мы найдем такого человека, найдем деньги, то будем приглашать на работу.

- Есть ли в структуре Красного Яра, на ваш взгляд, молодые, грамотные специалисты, которые могли бы со временем влиться в тренерский штаб главной команды? 

- Есть неординарные молодые тренеры в школе – Максим Киселев, Алексей Скрипник, Умар Хомидов. Пришли в школу, еще недавно выходившие на поле, Андрей Келлер, Андрей Отроков, Сергей Новоселов. Все они – ближайшая перспектива «Красного Яра». Мы их, естественно, будем обучать, отправлять на стажировку в Академию «Сибирь», направлять на зарубежные тренерские курсы. Надеемся, из них со временем кто-то выстрелит, и будет работать в главной команде.

- В заключении вопрос от сайта yar-rugby.ru. Какие цели и задачи у команды в 2019 году?

-  Следующий чемпионат будет сложным. Целая группа регбистов «Красного Яра» будет задействована в чемпионате Европы, затем в подготовке и участии в Кубке мира в Японии. Чемпионат будет «рваный», большая нагрузка выпадет на молодежь «Красного Яра». У нас, еще раз повторю, хорошая молодая смена, думаю, они выдержат. А бороться будем только за первое место, а в мае приложим все силы, чтобы выиграть финал Кубка России.