Кирилл Готовцев комментарий порталу sports.ru
Воспитанник "Красного Яра", а ныне регбист «Глостера» Кирилл Готовцев рассказал о жизни в Англии.
«В «Глостер» перешел в апреле 2021-го. Они написали сами. Я сначала обсудил все с «Красным Яром», потом с женой. Решили: надо ехать. Такая возможность дается далеко не каждому. Знал, что, если откажусь, потом буду жалеть. Ведь полученный в итоге опыт перекрывает все минусы. В России мы всегда смотрели зарубежные чемпионаты и представляли: а как бы я там выглядел? Поэтому упускать такой шанс – просто неуважение к судьбе.
Чемпионат Англии – одна из сильнейших лиг мира по регби. Конкуренция возведена в абсолют, проходных игр не бывает, на турнирную таблицу можно не смотреть. Неважно, на каком месте идет одна команда, а на каком другая – в очной игре исход может быть любым. Сложнейший турнир.
И все это в атмосфере огромной фанатской базы: стадионы строго полные. На «Глостере» всегда аншлаг – под 15-16 тысяч. При том, что город маленький. Каждая игра – событие для Глостера. Люди либо идут на трибуны, либо в бар, либо как минимум смотрят по ТВ. Это реально праздник.
Я еду на стадион за 2 часа до старта, и люди в этот момент уже стягиваются. Игроков в городе знают в лицо. И люди настолько любят клуб, что, если бы вдруг мы опустились на пару дивизионов ниже, они все равно так же бы ходили и болели. Это история.
«Глостер» существует с XIX века. Дедушки и бабушки современных болельщиков так же ходили на любимую команду – это уже традиция на уровне ДНК. До конца я полюбил регби именно в Англии».
«Чтобы играть по-настоящему жестко, уровень энергии должен быть сумасшедшим. При этом до жестокости у нас не доходит.
Мне наступали бутсами на пальцы, на голову, есть шрамы от шипов на ногах. Но это все не было чем-то умышленно грубым. Просто есть отдельные игроки, которые психологически кайфуют от жесткой игры. И они, играя на пределе допустимого, не жалеют никого, и в первую очередь – себя. Залететь головой куда-то там со всей силы – это про них. Но по-другому они не получают удовольствия. Просто звериная энергия. Я не расцениваю их как злодеев – понимаю, что ими движет. И за рамки правил даже они выходят редко, ведь красная карточка – это удар по всей команде.
Что такое жесткая травма? Иной раз видишь такое столкновение – жуть. Но человек встает и продолжает игру. Значит, все было не так жестко. Жестко – это когда не можешь подняться. В регби сам никто не уйдет с поля. Если может стоять – играешь. Поэтому травмы у нас делятся только на два вида: можешь продолжать или не можешь.
Если ударился головой – и тебя не вырубило, значит, ты плохо ударился головой. В этом сезоне был эпизод в Лиге чемпионов с «Ла-Рошелем». Играем, все хорошо. А потом раз – и просыпаюсь в медицинском кабинете с кислородной маской. Не могу понять, что происходит. Показывают видео: столкновение голова в голову. Хотя сам ушел с поля и даже с врачом о чем-то разговаривал. Но этого вообще не помню!
Футбол не смотрю, но к симуляциям там отношусь спокойно. Если правила и дух игры такие, чего удивляться? Скоро введут уроки хореографии и актерского мастерства. Разве это вина спортсмена? Он заработал штрафной, и вся команда хлопает его по плечу, а болельщики рады. Так он просто делает то, чего от него хотят», – рассказал Готовцев,
«Мы снимаем дом. Англия децентрализованная страна, но маленькие города состоят в основном из таунхаусов. Язык теперь уже не такая проблема. Не могу говорить разве что на специализированные темы. Просто о чем-то поболтать – сколько угодно. Интересно, что 4-летняя дочка спокойно шпарит на обоих языках, а сыну 9 – и ему, как и нам с женой, еще надо переключаться.
Отношение к нам тут замечательное. У нас отличный город, и я встречаю только хороших людей. Политику в принципе ни с кем не обсуждаю, но тут и необходимости нет. Никто сам с этим не лезет.
Разве что экономически стало сложнее. Цены за последнее время очень сильно выросли – и на продукты, и на все остальное. Что-то в 2-2,5 раза. Но люди нас окружают душевные. Кто и откуда приехал – не имеет значения.
За последние 1,5 года сталкивался с проблемами из-за того, что у меня российский паспорт, только в банке. Никак не создать международный аккаунт, с помощью которого можно было бы делать транзакции по миру. Даже с рабочей визой. Санкции для россиян. Кроме этого – никаких сложностей», – сказал Готовцев.