Иван Прищепенко из регбиста в тренеры
Иван Прищепенко становился чемпионом России и в составе «Енисея-СТМ», и в составе «Красного Яра». В 2011 году свершилась его мечта, Иван в составе сборной России играл на главном регбийном форуме Кубке мира. В этом сезоне игроцкая карьера Прищепенко подошла к концу. Один из лучших столбов России нулевых годов этого века решил повесить бутсы на гвоздь. В РК «Красный Яр» предложили Ивану передать свой колоссальный опыт детям. Он согласился. Сегодня Прищепенко работает в СДЮСШОР «Красный Яр».
- Иван насколько трудно было закончить с игровой карьерой? Какие чувства тебя охватили в тот момент, когда ты сказал себе: все ухожу?
- Трудно заканчивать, особенно когда прошел всю подготовку к сезону. Но так сложилась ситуация, что дальше в команде оставаться было сложно. Я подумал, сделал вывод, что хочу остаться в регби. Когда ты 20 лет занимаешься любимым делом , трудно сделать резкий поворот и отказаться от регби. Захотел попробовать себя детским тренером.
- Как возникло такое желание?
- Когда еще был регбистом. Трудно отказаться от привычного образа жизни, тренировок, сборов, соревнований…. Сесть и сидеть в кабинете не для меня. Были предложения не из регби, но не могу себе представить, что каждое утро надеваю костюм и иду на работу. Поэтому когда президент «Красного Яра» Сергей Иванович Чупров предложил работу детского тренера, сразу согласился.
- Я видел твою работу на Кубке Главы города, когда тебе дали начинающих пацанов, но команда «Роща» умудрилась пробиться в середняки. Видел и твои эмоции. Работа с детьми, действительно, так захватывает?
- Очень. Работа с детьми, когда ты объясняешь и растишь своих воспитанников, не может не захватывать. Надо работать с душой, тогда будешь получать моральное удовлетворение, и плоды работы обязательно появятся.
- Как тебе кажется тренером пришел работать всерьез и надолго?
- Будущее покажет. Пока нравится, новые открытия, знания… Сейчас уже смотрю регби как тренер., стараюсь вникать в детскую психологию.
- Есть ли у тебя амбиции пройти всю цепочку от детского тренера до тренера команды-мастеров?
- А почему нет. Если тебе нравится эта работа, если получится с детьми, то почему бы себя не попробовать тренером схватки команды-мастеров, тренером юношеских сборных, а в будущем и главным тренером команды-мастеров. Почему нет? Амбиции у тренера должны быть обязательно, тогда есть к чему стремиться, и есть внутренний стимул работать как можно лучше.
- Сейчас ты окунулся в другую «кухню». Какие впечатления? Что нравится, а что ты считаешь необходимо переделать?
- Мне не слишком понравилось, что дети в школах знают футбол, хоккей, баскетбол, и почти не знают регби. К сожалению, СМИ, особенно центральные, очень мало внимания уделяют внимание к рекламе регби. Чтобы ситуацию исправить, нужна поддержка властей. Еще одна проблема отсутствие в детском регби селекции. Конечно, надо брать всех, кто стремиться играть в регби, но должен быть отбор. Нужно приглашать детей боевых, шустрых и смотреть на родителей, чтобы прикинуть какой примерно будет ребенок, когда вырастет. Это очень важный момент.
- Знаю, что многие детские тренеры сталкиваются с проблемой комплектования. Как у тебя обстоят с этим дела? Помогает ли твой звездный статус привлекать новых мальчишек к занятиям регби?
- Проблемы с комплектованием никуда от меня не делись. Я собираю свой первый набор в школе «Универс». Ищу и приглашаю мальчишек 2004-05 годов рождения. Провел школьное собрание, много говорил о регби, о себе, даже приготовил для родителей видеоролик. Главное заинтересовать родителей, объяснить им, что регби – это не только физическая мощь, но и способность мыслить, в доли секунды находить решение на поле. Вроде бы получил ответную реакцию, почувствовал заинтересованность.