26.07.2017

Игорь Галиновский: “Я бело-зелёный, это моя команда”

Титул чемпиона Европы по регби-7 стал третьим для игрока “Красного Яра” Игоря Галиновского. Он прекрасно проявил себя на заключительном этапе Гран-при. Особенно удался Игорю полуфинальный поединок с португальцами, в котором его попытка на последних секундах принесла России победу. “Стадиону” Галиновский, всю свою карьеру проведший в одном клубе, рассказал о своих главных успехах и разочарованиях в регби, о дружбе с заклятыми соперниками из “Енисея-СТМ”, а также о том, почему регбисту необходимо чтение.

— Что круче: выиграть чемпионат Европы или чемпионат России?

— И то, и другое здорово, я успехи не разделяю. Победа в любом турнире приносит радость и удовлетворение от того, что твой труд не прошёл даром.

— Какая из встреч на заключительном этапе серии Гран-при Европы получилась наиболее сложной?

— Полуфинал с Португалией. Финал тоже непростым был, но там мы лидировали, а в 1/2 финала, наоборот, постоянно догоняли.

— Решающая попытка с португальцами именно на Вашем счету.

— Счёт был 12:12, время вышло. Даже если бы я не занёс, в дополнительное время, считаю, всё равно бы соперника додавили.

— В решающем матче был уверенно обыгран Уэльс, я так понимаю, что класс сборных этой страны в классическом регби и регби-7 несравним?

— Валлийцы не оптимальным составом играли. Они уже обеспечили себе выход на Кубок мира. Прошли все мировые серии. Привезли молодёжь, турнир для них не имел большого значения.

— Как вообще можно оценить чемпионат Европы по уровню? Вот Вы сказали, что Уэльс не первым составом играл, а остальные сборные?

— В прошлом году команды, попавшие на Олимпиаду, играли на чемпионате Европы экспериментальными составами. А в этом сезоне разыгрывались две путёвки на чемпионат мира. И те, кто не отобрался через мировую серию, выставили сильнейших игроков. Поэтому матчи были очень тяжёлые. Уровень вырос. Раньше в первые дни особо не напрягаясь, выигрывали с разницей в 30—40 очков. Сейчас же все бьются, проходных матчей практически нет. Разве только Польша пока недотягивает и крупно проигрывает, с остальными сложнее.

— Мне кажется, по сравнению с обычным регби его уменьшенная разновидность напоминает рулетку. Она более понятна для зрителей, более динамична и совершенно непредсказуема.

— В регби-15 больше тонкостей, тактика, стратегия, а в “семёрке” всё очень быстро. Пропустил одну-две попытки, пару раз не повезло с отскоком мяча, и уже не догнать. Бывает, что проигрываешь сопернику, которого всегда побеждал. В классическом регби всё-таки сенсаций гораздо меньше. Если равные соперники, то они рубятся, если же кто-то намного сильнее, он и побеждает. А в “семёрке” ты сегодня кого-то громишь с разницей плюс 30, а завтра еле-еле на одно очко опережаешь этого же оппонента, а то и вообще можешь уступить.

— Вы в структуре “Красного Яра” с 2004 года. Никогда не поверю, что не было предложений от других команд. Что это? Клубный патриотизм?

— Я бело-зелёный. Это моя команда. Хотя особенно никто и не переманивал никогда, да и сам не хотел никуда. Если игрок желает уйти, он всё равно закидывает удочку, почву прощупывает, начинает больше собирать информации о своей возможной новой команде, с регбистами оттуда общаться. Я этим не занимался никогда.

— Последние матчи “Красный Яр” своим главным соперникам неизменно проигрывает. В чемпионате, в Кубке страны, в еврокубке. Чего не хватает, на Ваш взгляд?

— Все поражения разные. В финале прошлого чемпионата случилось что-то невообразимое, отдали выигранный матч. В решающем матче “Континентального щита” многое не получалось, но там и объективные причины. Мы очень тяжёлый полуфинал с румынами провели, много сил потратили, на финал их не хватило. Тем более что главная задача была выполнена, в основной этап Еврочелленджа попали. Встречу на Кубок провели на равных. Позволили всего одну попытку занести, были моменты, чтобы сравнять результат.

— Есть мнение, что поражение в прошлогоднем финале чемпионата надломило яровцев психологически.

— Тяжёлый был проигрыш, конечно. Получается, мы три тайма из четырёх были лучше и в итоге уступили на последних секундах. Но ни о какой психологической яме я бы не говорил. Возобновится чемпионат, там и посмотрим. Сейчас ребята из сборных вернулись, команда соберётся полностью, и будем готовиться к осенней части чемпионата. Рук не опускаем. Верим, что преодолеть “Енисей-СТМ” возможно, непобедимых нет.

— Согласны, что ответная встреча с “Тимишоарой” в еврокубке стала пока для “Яра” лучшей в этом сезоне?

— Да. Мы были максимально сконцентрированы. В отличие от соперника, который, видимо, подумал, что раз в гостях выиграл, то и дома нас уверенно одолеет. Хотя мы-то тоже, по сути, в гостях играли, пусть в Грузии за нас переживали и тепло приняли, но это не то же самое, что выходить на поле родного стадиона.

— Тяжело пережили поражение в финале “Континентального щита”? Всё-таки были в шаге от завоевания первого для российских клубов еврокубка.

— Трагедией поражение не стало, но осадок остался. Хотелось привести кубок в Красноярск. Хотя он и так оказался в нашей стране и в городе. Правда, не на левом берегу, а на правом.

— Понятно, что чемпионат страны — важнейший турнир сезона, но, наверное, всё равно с особым нетерпением ждёте старта еврокубковых поединков, первых в истории для “Красного Яра” на таком высоком уровне?

— Пока все мысли только о чемпионате. Лично я всегда концентрируюсь на ближайшей конкретной цели. Чемпионат Европы выиграли. Теперь настрой на чемпионат страны. А вот после его завершения подумаю о еврокубках.

— Вы вообще за последний год отдыхали? Играли ведь и зимой, и летом за клуб и сборную.

— Перед Новым годом немного отдохнули. Но сейчас так получается в обоих красноярских клубах, особенно у ребят, кто в сборных играет, что отдыхаешь только тогда, когда травмирован. Поэтому об отдыхе особенно и не думаешь.

— Вы с Андреем Отроковым учились в одной школе, долгие годы выступали бок о бок в “Красном Яре”. Для многих его решение о завершении карьеры стало шоком.

— Меня оно тоже ошарашило. Андрюхи будет очень не хватать. Но это его решение, нужно его принять.

— С “Красным Яром” Вы пережили массу моментов, прошли через победы и поражения, когда было интереснее? Во времена очень сильного “ВВА-Подмосковья” или сейчас, когда титулы оспаривают две красноярские команды?

— Интереснее, когда сильных команд больше. Сейчас “Кубань” подтянулась. С “Енисеем-СТМ” максимальный настрой, матчи получаются напряжённейшими. А когда ты привозишь оппоненту 60 очков форы, интерес пропадает. Было бы здорово, если в чемпионате страны стало больше коллективов, способных бороться за самые высокие места.

— На поле вы с “Енисеем-СТМ” непримиримые соперники. А как в жизни? Не переносится спортивная вражда в обычное человеческое общение?

— Мы можем с ребятами из “Енисея-СТМ” сразу после игры пойти все вместе куда-нибудь отдохнуть, пообщаться. В сборной встречаемся, всё замечательно. Понятно, что подкалываем друг друга, особенно если незадолго до встречи в национальной команде очный матч был. Но никакой вражды нет и в помине. Последнее время у них больше поводов для шуток, надо эту ситуацию исправлять.

— С огромным удивлением узнал, что Вы любите книги Харуки Мураками.

— Да. Много его книг прочитал. Очень понравились “Страна чудес без тормозов”, “Норвежский лес”, “Хроники заводной птицы”.

— Вам действительно нравится? Мне лично та же “Охота на овец” показалась отменным бредом, после неё нет даже желания знакомиться с остальными произведениями этого автора.

— Это произведение мне тоже не очень нравится. Те, которые перечислил, интересные, прочитал на одном дыхании.

— Редкий выбор для профессионального спортсмена. А вообще любите читать?

— Много читаю. На тех же сборах. Когда занимать свободное время различными играми, это никакой пользы не принесёт. Другое дело чтение. К тому же, когда занимаешься спортом профессионально, не нужно забывать и о духовной пище. Чтение помогает развеяться. Заставляет мозг работать.

— Кроме Вас среди регбистов есть поклонники чтения?

— Василий Артемьев читает достаточно много, Виктор Гресев, Антон Рябов тоже увлекаются.

— Я в начале разговора спросил Вас, что круче выиграть, а если брать самые большие разочарования в карьере, что было обиднее — не выступить на Кубке мира из-за травмы или проиграть финал чемпионата страны “Енисею-СТМ” на последних секундах?

— Всё-таки пропустить Кубок мира. Я с января готовился к этому турниру. И вдруг травма. Ребята поехали играть, а ты остаёшься дома. Мы и званием чемпиона России живём каждым годом, всё делаем, чтобы его завоевать, но Кубок мира — это нечто другое, такая возможность в лучшем случае один раз за карьеру выпадает.

— Ещё есть надежда сыграть на главном регбийном турнире?

— Посмотрим. Загадывать не буду.

— Вы перешагнули тридцатилетний рубеж. Многие игроки в командных видах спорта, достигнув такого возраста, встают перед выбором: по-прежнему выступать за сборную или сосредоточиться на клубе?

— Передо мной этот выбор уже вставал. Долго думал, но Александр Юрьевич (Первухин. — Прим. ред.) меня не отпустил. Попросил ещё поиграть, не знаю, как дальше будут отношения складываться. Что касается “семёрки”, позвонил главный тренер сборной Андрей Сорокин, мы договорились, что чемпионат Европы сыграю, а там видно будет.

— Вам больше по душе всё-таки классическое регби или “семёрка”.

— Зависит от статуса турнира. Если встаёт выбор играть за сборную в классическом регби в тестовых матчах или в “семёрке” бороться за выход на Кубок мира, то, конечно, выбираешь регби-7. В прошлом году боролись за попадание на Олимпиаду, немного не хватило, в полуфинале испанцам уступили.

— А что лично для Вас важнее: сыграть на Кубке мира по классическому регби или на Олимпиаде в “семёрке”?

— Всё-таки Олимпиада. Навсегда запомнилась Универсиада в Казани. Огромное количество представителей самых разных видов спорта, все друг друга поддерживают, болеют, переживают. На Олимпиаде я не бывал, но уверен там ещё более классная атмосфера.

— У Вас за плечами богатая на события карьера, когда-нибудь жалели, что выбрали регби делом всей жизни?

— Я вообще мало о чём жалею. До 14 лет занимался дзюдо. Потом открыл для себя регби. Честно скажу, вкатывался долго. Юным талантом не был. На скамейке много посидел. Но благодаря работе и желанию пробился на профессиональный уровень.

— У Вас недавно родился сын. Есть мнение, что если профессиональный спортсмен женится или у него рождается ребёнок, год карьеры фактически потерян.

— Это уже третий ребёнок. Спасибо жене моей, она берёт детей на себя. Насчёт того, чтобы дети стали спортсменами, скажу так. Я бы хотел, чтобы они реализовались в том деле, которое выберут. Но что касается пацанов, то им просто необходимо пройти через какие-либо единоборства или командный вид спорта. Нахождение в мужском коллективе закаляет и даёт бесценный опыт.

Автор: Павел КАТЦЫН

Фото: Дмитрий ШАБАЛИН