05.04.2018

Главный тренер "Красного Яра" Игорь Николайчук подвел итоги первого полуфинала и рассказал о планах на второй матч.

Главный тренер "Красного Яра" Игорь Николайчук подвел итоги первого полуфинала Континентального Щита и рассказал о планах на второй матч.

- В чем причина такого жесткого поражения в 25 очков?

- Приношу извинения нашим болельщикам. Они болели за нас, поддерживали… К сожалению, нас выбила из колеи первая попытка, которая была из офсайда, а также после игры вперед. Грубейшая судейская ошибка. Такой матч и получать сразу несуразную попытку, потом тяжело набирать очки. Вообще первые  двадцать минут ребята сыграли скованно, особенно в атаке. В защите не разобрались тогда, когда соперник бежал в контратаку, прорывал линию в тот момент, когда не должен был это делать. Мы получили судейскую попытку, а затем еще две лишние попытки: одну в добавленное время к первому тайму, вторую - в добавленное время ко второму тайму.  Меня удивляет, почему организаторы не установили часы на стадионе? Все было на усмотрение судьи. Почему не было видео рефери? Сама атмосфера на стадионе также поразила, как будто играли какой-то тест-матч, а не престижный матч еврокубка. Рефери из Шотландии судил нас уже в четвертый раз и каждый раз по-разному. Впервые он работал в прошлом году на финале Континентального Щита в Эдинбурге. По тому матчу у меня тоже есть претензии. А вот матч с «Лондон Айриш» в Грузии отсудил идеально. Сейчас вновь судил в одну сторону: все спорные моменты в пользу «Енисея». За 20 минут первого тайма мы получили 10 штрафных. Я не думаю, что «Красный Яр» команда такого низкого уровня, чтобы получать столько штрафных.

- Сколько штрафных получил «Енисей»?

- Соперник за это время получил три штрафных и то два, когда мы штурмовали их зачетку, занесли попытку, но рефери сказал, что ее не было. Уйдем от судейства. После того как стали проигрывать 20 очков, мы пошли в атаку. Была открытая игра и, к сожалению, пошли ошибки. Прежде всего, в статике, коридоре. Было много глупых потерь, но даже с ними мы должны еще занести минимум две попытки. Не понятное решение судьи, когда дал штрафной за задержку мяча на земле Игорю Галиновскому. В некоторых моментах игроки могли на земле держать мяч по три-четыре секунды, здесь прошла одна-полторы, и прозвучал свисток. Команда могла сделать попытку и сократить разницу в счете, шотландец это прекрасно понимал, потому что на ставки на этот матч были велики, что у нас, что у «Енисея».

- С судьей разговаривали после матча?

- Нет. Я разговаривал с инспектором. Протест после матча по правилам EPCR писать нельзя, а вот попросить показать видео специальному рефери и получить вердикт от главы судейского корпуса EPCR можно. Матч был в субботу, мы ждем вердикт. Пока ничего нет. Еще хочу добавить, нашей скоростной команде помешало поле. Накануне прошел сильный дождь, поле стало вязким, где-то даже с небольшими лужицами. Именно в первые 20 минут нам это сильно мешало, но и, конечно, помешали наши грубейшие ошибки.

- Вы рассчитываете в ответном матче просто взять реванш или возможно отыграть 25 очков?

- «Красный Яр» не раз проявлял характер и отыгрывал отставание в счете после первых матчей. Например, в прошлом году в Тимишоаре. Прекрасно помните, когда в прошлом году в этом же турнире после первого матча в Рустави, болельщики и эксперты перестали верить в «Красный Яр», ведь мы должны были отыгрываться в Румынии против чемпиона, в составе которого 18 сборников. На тот момент румыны выиграли у России 30 очков. «Тимишоара» тоже была на подъеме, получила опыт в групповой стадии Кубка Челлендж. И пусть отставание было небольшое, но мы победили в гостях и плюсом привезли румынам дополнительно несколько очков, при этом в первом тайме часть времени играли 13 на 15. Я уверен «Красный Яр» может, даже обязан играть сейчас на своей арене и отыгрывать очки. Наверстать, сделать, ничего невозможного не бывает. Мы будем бороться, потому что это престижный турнир, потому что хотим реабилитироваться перед болельщиками, перед партнерами, перед своим городом. Мы покажем красивую мощную игру в ответном матче.